суббота, 26 августа 2017 г.

Первые книги малыша (Part 2)

Продолжу тему про первые книги малыша. 


Я продолжаю собирать будущую библиотеку, и те книги, о которых я пишу, признаться, не совсем первые книги малыша. Это не книжки-игрушки-раскладушки-пазлы и тому подобное. Но, тем не менее, мне кажется, что родителям стоит иметь их в виду даже если вашему ребёнку всего полтора года:
1. Он уже скоро может ими заинтересоваться;
2. Вам самим, наверняка, будет интересно.

А знаете ли вы, что такое Пеммикан? Или что означает гренландское слово Нунатак? А как называлось экспедиционное судно Руаля Амундсена?
Я, признаться, понятия об этом не имел до сегодняшнего дня. Но сегодня я купил для будущей библиотеки малыша новые книги. И теперь я знаю, что Пеммикан-основной провиант полярных экспедиций - молотое сушеное мясо, перемешанное с салом. Легкий и питательный, Пеммикан обладает отвратительным вкусом. А Нунатак означает: "горная вершина, поднимающаяся надо льдом". Ну а экспедиционное судно Амундсена в 1903-1906 называлось "Йоа". 

Собственно о книгах. 




Речь о комиксах, посвящённых полярным экспедициям: два о Нансене, два об Амундсене. Принадлежат они перу норвежского иллюстратора и писателя - Бьерна Оусланда. Комиксы про легендарных полярников! Меня расстроило одно - чувство зависти. Белой зависти, конечно, но все же. Я до дрожи завидую человеку, которому в голову пришла такая идея! На мой взгляд, она гениальна!
Во-первых, это отличная тема! Рассказать ребёнку о великих людях и великих экспедициях. Ведь в школьной программе эти имена упоминаются вскользь, да и сухое изложение учебника не сравниться с комиксами. Это, кстати, во-вторых. Великолепный формат! Не очень много текста и много иллюстраций. Но при всём, так сказать, текстовом минимализме, сказано более чем достаточно: тут есть и рассказы о снаряжении, и исторические справки, и географические данный, и, разумеется, диалоги. Герои представлены не как абстрактные персонажи, но как живые люди.
И в-третьих, исполнено все просто замечательно! 




"Он был велик как полярный исследователь, более велик как учёный, ещё более велик как человек..."
Харальд Свердруп о Нансене.
Издание ориентированно на младших школьников, но, думаю, оно может запросто заинтересовать и развитых дошкольников. В любом случае, смело вносите комиксы Бьорна Оусланда в список "Первые книги малыша"!

Комментариев нет:

Отправить комментарий