пятница, 18 августа 2017 г.

Фильмы про отцов, список

Ради интереса забил в Гугле: фильмы про отцов, список. Открыл несколько сайтов - везде, почему-то одни лишь посредственные современные комедии или фильмы про героических пап. Решил составит собственную подборку. Итак, фильмы про отцов, список:

1. Откроет мой список советский фильм про отца и, по совместительству, дирижера "Мой добрый папа" (1970). Я нашёл этот фильмы, изучая фильмографию Александра Демьяненко. Посмотрел сразу же (лента короткая, всего чуть больше часа). А посмотрев, тут же пересмотрел вместе с женой. Оба раз я плакал. Фильм очень трогательный, светлый и смешной. Сюжет практически отсутствует: живет семья, начинается война, папа уходит на фронт и не возвращается. Конец. Несмотря на это, я бы сказал, что фильм - шедевр. И актеры, и диалоги - все здорово. А ещё превосходная музыка Андрея Петрова. 


2. "Дети Дон-Кихота" (1966) - ещё один советский фильм про отца. На этот раз, многодетного. В главной роли - великолепный Анатолий Папанов. Главный герой фильма - заведующий роддомом, а все его дети - приемные, те, кого в этом самом роддоме оставили. Очень светлый, тёплый и сильный фильм. Потрясающая концовка.


3. "Мой мальчик Джек" (2007) - британская лента о Редьярде Киплинге и его сыне, который пропал без вести во время Первой Мировой войны. В роли сына, кстати, Гарри Поттер. Это фильм про любовь отца, достаточно суровую и искреннюю. Ведь сын писателя никак не мог пройти медкомиссию, и Киплингу пришлось задействовать все свои связи, чтобы отправить сына на фронт.


4. "Папа" (2004) - российский фильм с Егором Бероевым и Владимиром Машковым в главных ролях. Последний, кстати, выступил и в роли режиссёра. Это история о непростых отношениях отца и сына. И о любви. Тоже, очень трогательная и по-своему красивая.


5. Ну и под конец, фильм о женщинах: дочерях, матерях, но, в первую очередь, жёнах - "Звезда пленительного счастья" (1975). Этот фильм о жёнах декабристов, наверное, смотрели все. Он не совсем законно внесён в мой список, но уж очень он классный. Актерский состав просто невыносимо звездный (что говорить, если Олег Даль указан в эпизодах!). Отличная музыка Шварца, потрясающие стихи Окуджавы. Ну и, в конце концов, многие декабристы были отцами. И не просто отцами, а настоящими героями и примерами для своих детей. 

Итак, получился список из пяти фильмов, которые, как мне кажется, обязательны к просмотру всем папам!

2 комментария:

  1. Отличный список. Отдельный респект такому увлечённому и неравнодушному папе.

    ОтветитьУдалить