среда, 23 августа 2017 г.

Интервью с батей

В интернете масса сайтов, посвященных детской тематики и...материнству. Возникает справедливый вопрос: почему все зациклено на мамах? Ведь отцовство-то никто не отменял! Ресурсы, посвященные отцам и созданные отцами - явление редкое (по крайней мере, в рунете). Но, изучая вопрос, я нашел такой ресурс - Батин блог и задал вопросы об отцовстве его создателю - Диме Кулинару.



1. Расскажи о своем ребёнке: возраст, увлечения, характер.
Тут уж наверняка в единственном числе говорить не получится, потому что ребенка уже два. И ввиду весьма нежного возраста обоих трудно вообще судить об их увлечениях, но я попробую)

Старший – Пересвет. Ему всего 2 года 3 месяца, но это уже почти готовая сформировавшаяся личность. Очень упертый, требовательный и энергичный. Ребенок с моторчиком – это про него. И увлечения у него каждый день новые. Меня радует, насколько интересен ему окружающий мир и все что происходит вокруг. Но ввиду этого мы абсолютно лишены возможности размеренно прогуливаться в тишине. Куда несет Пересвета, туда несет всю семью. Зато мы всегда в отличной физической форме, как собственно и он.
Дёма совсем кроха – ему 4 месяца. Какие могут быть увлечения в этом возрасте – надувать пузыри и переворачиваться со спины на животик. Зато все это он проделывает с превеликим энтузиазмом. Характер у него поспокойней, более размеренный мальчуган растет. Ну, или по крайней мере мы себя тешим этой надеждой, потому что два «мотора» это будет что-то.

2. В твоём блоге есть раздел о путешествиях. Скажи, пожалуйста, с какого возраста вы начали путешествовать с детьми? 

Если касаться именно дальних поездок, то пусть это будет турне по северной Италии. Мы полетели туда в период, когда Пересвету было только 10 месяцев. Он не умел ходить и просидел весь трип в коляске, чему мы могли быть только рады. Иначе бы просто не успели бы пробежаться по заранее выбранной женой программе. Если представить, что мы бы поехали с детьми туда же сейчас, то скорее всего ограничились 2-3 городами. На большее бы нас банально не хватило)

3. В сети существует множество ресурсов для мам. Я недавно даже наткнулся на форум, где регестрироваться можно только мамам. Попадались ли тебе интересные ресурсы, ориентированные на пап? 
Это на самом деле откровенных дефицит. Зарубежом считается нормальным обмен опытом и мнениями между отцами. У нас это чаще вызывает у людей как минимум негодование, а иногда тебя могут просто поднять на смех. Я успел столкнуться с такой проблемой, когда просто на общем форуме на меня набросилась стая «мамок», вторившая друг другу, что мужику не стоит сидеть в интернете, а нужно деньги идти зарабатывать и т.д. Не стал их разочаровывать, что в том числе и посредством интернета зарабатываю деньги, а решил тупо уйти от праведного гнева.
От себя бы посоветовал организацию «Союз отцов». Интересная инициатива, полезная, тем более в условиях абсолютного обнищания роли отца в современных семьях. Почему-то папки либо сами отстранились от вопросов воспитания, либо их самих отстранили. В обоих вариантах виноваты прежде всего мужчины. Лично мне не все равно в вопросе, кто и что будет закладывать в голову моему ребенку. Я хочу это контролировать.
И в качестве юмористической добавки хочу предложить канал на Youtube бати из Новой Зеландии, я про него на блоге у себя писал – Джордан Уотсон. Он снимает крутые зарисовки на тему «Как научить ребенка …» Очень интересные и смешные ролики. Правда, как ни крути знание английского языка там понадобится.


4. Конечно, ребёнка должны окружать любящие родители, бабушки, дедушки, собаки и коты - одним словом, семья. Но по некоторым вопросам взгляды мужчин и женщин не совпадают. На твой взгляд, должен ли разделяться функционал мамы и папы в вопросах воспитания? Или они должны иметь одинаковый подход?
Функционал в семье в любом случае должен разделяться. Папа и мама должны играть разные роли в семье, но подход должен быть общим. В любом случаем муж и жена – это говоря по-христиански одно целое, они единомышленники в первую очередь. Поэтому в вопросах воспитания ребенка все нюансы должны обсуждаться еще на берегу, до практического применения. По крайней мере, мы так стараемся делать, но сбои естественно бывают, тут уж никто не застрахован. Важно найти компромисс. Другой вопрос, что те подходы, которые применяем в воспитании мы с женой, не всегда находят отклик у других родственников. Вот тогда-то и начинается настоящий диссонанс, потому что происходит столкновение подходов. Условно те подходы, что применялись в моей семье или в семье жены, могу кардинально не совпадать с тем вектором, который мы выбрали для построения уже собственной ячейки общества.

5. Что нового ты открыл для себя, став отцом? Понятно, что меняется мироощущение, усиливается чувство ответственности и так далее. Но нового именно для себя любимого - какие-то хобби, новые книги, фильмы.
В первую очередь я открыл для себя, что единственное место на земле, где мне хорошо и спокойно – это в кругу своей семьи. Это самое важное, для меня это фундамент, от которого я отталкиваюсь и который ни за что не поставлю под удар. Плюс я в полной мере оценил, насколько приятно отдавать всего себя ребенку, учить его, открывать то, что когда-то было открыто тебе, и наоборот познавать некоторые детали, еще не открывшиеся доселе. Все остальные вещи во мне не поменялись, я собственно лет с 18 знал, чего я хочу, и шел к этому в течение всего своего периода взросления и возмужания. Хобби, книги, фильмы – что любил раньше, то люблю и сейчас. Но вот уровень сентиментальности у меня просто зашкаливает. Я и раньше-то «Хатико» смотрел со слезами на глазах, а сейчас даже пересматривать боюсь.

6. Как ты считаешь, в каком возрасте мама с папой могут уехать, например, отдыхать вдвоём и оставить малыша с бабушкой и дедушкой? 
Все зависит от общей ауры между перечисленными родственниками. Если существует хорошая взаимосвязь между внуками и дедушками с бабушками, если есть доверие между родителями ребенка и родителями самих пап и мам, то определение точного возраста выглядит слишком расплывчатым. Тем более отдых может быть разным. Провести вечер без детей – одно, а вот поездка на неделю или две – совсем другое. Но я больше сторонник проводить с детьми и отпуск. Мне не хочется, чтобы у них в голове западала мысль, что родителям нужно от них отдохнуть. Мы устаем не от того, что дети слишком шебутные, а потому что сами слабые. И пока не станем сильными психологически, так и будем уставать от собственных детей.

7. Какие книги ты читаешь своему ребёнку? И какие книги о развитии и воспитании читаешь сам?
Книги я сейчас могу читать только старшему сыну, но у нас большие проблемы с этим. Уровень концентрации на чем-то одном у нас слишком низкий, вокруг столько всего интересного и важного, что чтение длится 5-10 секунд, после чего в лучшем случае следует уход по-английски. И не важно, что именно я читаю – Муху-цокотуху, Книгу будущих командиров или Евангелие – эффект один и тот же. Но это дело времени, интерес к книгам Пересвет начинает обретать сам по себе, продолжительные чтения у нас впереди. Я уже предвкушаю.

8. Мне кажется, что многие отцы игнорируют ребёнка до определённого возраста: он привязан к маме, слишком мал, в футбол с ним не поиграешь. Как ты думаешь, есть ли какие-нибудь способы изменить подобное отношение. Например, какой-то фильм, способствующий пробуждению отцовских чувств.
Тут вопрос не в фильмах, книгах, программах, лекциях и т.д. Если мужчина воспринимает свою роль в семье как добыватель денег и поглотитель пива на диване, то ему ничто не поможет. В современном обществе наглядно прослеживается кризис семейных ценностей. Люди зачастую вообще непонятно для чего сходятся и рожают детей. Именно по этой причине процент разводов просто зашкаливает, боюсь даже официальную статистику по России смотреть. Семья воспринимается как бремя и обуза, а на самом деле это большой личностный левел-ап. Такого стимула к развитию, работе над собой я не получал никогда. Стал ли я лучше за период супружества – 100%, стал ли я лучше за период отцовства – 200%. Все зависит от того, что у человека внутри и в голове, и именно поэтому мне важно, чтобы мои мысли были переданы в том числи и моим детям, чтобы семейные ценности хоть в какой-то доле преумножались.

9. Что бы ты посоветовал подарить ребёнку на два года?
Сейчас так много действительно интересных игрушек, что их перечень тут занял бы не один десяток строк. Но я предложу свой вариант, который практикую сам – футбольная форма. Тут даже не важно, какой именно клуб, команда, сборная. Мне нравится, насколько забавно и мило такая форма смотрится на ребенке, плюс мое увлечение этим видом спорта естественным образом влияет на выбор.

10. Как пришла идея создать Батин блог?
На все это меня подтолкнула меня жена. Мое увлечение и умение собирать предложения в слова она предложила объединить с тем эмоциональным всплеском, что случился у меня с рождением первенца. Я вообще никаких серьезных планов по поводу блога не строил, такой себе дневник для родственников, с которыми видимся очень редко. А потом блог стали читать мои друзья, знакомые, еще позже совсем незнакомые мне люди. Тогда я понял, что мне также хотелось бы благодаря этому блогу найти единомышленников среди других отцов, которые бы разделяли мое мнение о роли отцовства не только для детей, но и для самих мужчин. С таким людьми мне интересно делиться мыслями, идеями и опытом, получая взамен то же самое. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий