пятница, 28 июля 2017 г.

О причастии



Вот уже год, как мы каждое воскресенье мы водим малыша на причастие. Нам эта традиция нравится. Себя я не могу назвать "церковным" человеком, поэтому отношусь к причастию именно как к традиции.

У Бога нет религии.
Махатма Ганди

Мне кажется, что любой здравомыслящий верующий человек согласится с этим. Не нужно обладать аналитическими способностями Шерлока Холмса, чтобы прийти к выводу: Библия и Каран, например, по сути одно и то же. 
Все религии учат добродетелям: заботе о ближнем, доброте, правдивости и так далее. Но при этом люди, исповедующие разные религии умудряются, временами, доказывать, что именно их вероисповедание - истинно. Это странно.

Для себя я давно решил, что Вера (скажем, в христианском понимании этого слова) - совершенно необходима человеку. Она придаёт сил, мотивирует, способствует созданию собственного кодекса поведения, накладывает табу на недостойные поступки. Но, будучи православным христианином, я прихожу к выводу, что, в отличии от Веры, Религия - это, пожалуй болезнь. Конечно, если относится к ней фанатично.

Церковь, как институт, вызывает у меня все больше негатива. Справедливости ради, стоит отметить, что мне довольно часто приходится сталкиваться со священнослужителями, которых действительно можно назвать достойными и верующими людьми. Но преобладают, все же, религиозные. Во все времена (а сейчас это особенно бросается в глаза) Церковь была институтом власти - большая политика и большие деньги. Думаю, я не первый кто заедается вопросом: почему, если Христос ходил в лохмотьях и не боялся проповедовать, порой, среди маргинальных элементов, служители его культа носят роскошные одеяния, ездят на дорогих авто и не пренебрегают охраной?

Так почему же я вожу сына на причастие?


 Все просто. Я хочу воспитать человека, привязанного к своим корням. Привить ему уважение к традициям его предков. На мой взгляд, это очень важно. Он рождён в православной стране, и, должен придерживаться наших традиций. Кажется, это правильно. Можно (а нужно ли?) сделать человека религиозным, но сделать его верующим нельзя - это слишком лично, и каждый должен самостоятельно решить вопрос своей Веры. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий