вторник, 25 июля 2017 г.

О спаниеле.

  Наверное, рассуждения эти довольно банальны, но все же, мне хочется об этом написать.

В полтора года я стараюсь водить сына в кафе и магазины. Более того, я считаю необходимым отдать его в детский сад! Сам я туда не ходил и всегда думал, что это ужасно и абсолютно бесполезно. Но сейчас я изменил свою точку зрения. Постараюсь объяснить почему.

Расскажу немного о моей собаке. 



  Это русский спаниель, зовут его Чип. Я взял его месячным щенком. Когда мы ехали в первый раз домой, водитель такси даже предложил включить печку - малыш дрожал. Тогда я не придал этому значения - незнакомый дядька забирает тебя у матери и везёт неизвестно куда, понятно, что у щенка стресс. Дома он чувствовал себя абсолютно комфортно - эмоциональный (порой, чрезмерно), умный, ласковый пёс. Мы сделали все прививки, и пришло время выходить на улицу.     Вот тут-то и начались проблемы. Во дворе он гулял абсолютно нормально. Но! Шаг из двора - ПАНИКА! Тогда я совершил серьезную ошибку, решив: раз ему не нравится гулять по улице, то будем гулять во дворе. Кстати, на даче Чип бегает без поводка и чувствует себя абсолютно счастливым и свободным. Теперь мы прозрели - псу нужны городские прогулки! Но по городу мы гуляем с огромным трудом - собака боится (незнакомых людей, незнакомых машин, незнакомых звуков). Если удаётся утащить Чипа на какое-то расстояние от дома, то обратно он рвётся с глазами человека, у которого не раскрылся и запасной парашют. 
  К чему это я?
  Да к тому, что это целиком и полностью моя ошибка. Все люди и все животные разные! У КАЖДОГО свой характер! И я должен был социализировать Чипа (пускай насильно, но должен). Кто-то сам органично вплетается в контекст окружающего мира, но кому-то необходимо помочь. И помощь эта должна быть своевременной. До определённого момента мы не знаем будет ли малыш или щенок испытывать подобные проблемы, поэтому социальная адаптация хороша и в качестве профилактики. 

P. S. Конечно, будучи оптимистом, я верю, что все можно исправить. Но может лучше постараться избежать проблем? А силы и время, которые уйдут на их решение потратить на что-то более приятное.

Комментариев нет:

Отправить комментарий