понедельник, 14 августа 2017 г.

Первые книги малыша




Первые книги малыша


Думаю, никто не будет спорить с тем, что нужно прививать малышу любовь к книгам. Вообще, детская литература крайне интересна, и среди современных авторов можно найти массу прекрасного материала (в отличии от взрослой, на мой взгляд). Но нам лишь 1,5 года и мы не умеем читать! Конечно, существуют первые книги малыша: книжки-пазлы, книжки-раскладушки и прочие книжки-игрушки, рассчитанные на самых маленьких. Малыш увлечённо возится с ними, с помощью взрослых учит стишки. Но все же, он не воспринимает эти игрушки именно как книги: мнёт, рвёт, кидает и так далее. Если честно, мне это не очень по душе. Пусть играют с мамой и бабушкой.
Я же, начал собирать библиотеку для малыша на перспективу (даже купил ему "Синюю птицу" в красивом издании), ведь уже скоро, я надеюсь, мы начнём читать. Я, например, в три года уже читал. Осталось всего-ничего. Но и среди книг, приобретённых на будущее, есть те, с которыми, на мой взгляд, можно знакомить малыша уже сейчас. Это другие первые книги малыша. Приведу небольшой список.

Вторые первые книги малыша


1. Первым напишем чудесного английского писателя и художника Дональда Биссета.
Его сказки знакомы нам из детства - простые, крайне лаконичные и с замечательными иллюстрациями. Взрослым они могут показаться немного скучными, но малышу их можно читать с удовольствием, уделяя особое внимание иллюстрациям.

2. Дальше Женевьева Юрье.
Чудесные сказки о кроличьем семействе. Иллюстрации очень красочные и динамичные. Книжки можно приобрести как в твёрдом переплете, так и в мягкой обложке (я купил все книги серии в мягкой обложке, вышло почти даром - 55 ₽ за штуку).

3. Теперь напишу о книжках для совсем маленьких - Серия книг Милашки-очаровашки.
Сам себе удивляюсь, но они мне понравились. Милые иллюстрации и забавные стихи, которые малыш учит на раз. Эти-то уж точно метят в первые книги малыша.

4. Свен Нурдквист - потрясающий шведский детский писатель и иллюстратор. Его серия книг о Петсоне и котёнке Финдусе заслуживает всяческих похвал! Текст немного сложноват для совсем маленьких читателей-слушателей, но иллюстрации - просто шик! В них очень много занятных деталей, на которые стоит обращать внимание малыша.

5. Кадзуо Ивамуро - комиксы про 14 лесных мышей. С ними я пока сам не знаком, но описание мне понравилось - минимум текста и детальные иллюстрации. Думаю, следует обратить внимание.


воскресенье, 13 августа 2017 г.

Запустили с малышом воздушного змея



Запуск воздушного змея



Вчера мы с малышом посетили вот такое мероприятие Летучая змеюга

Мы не готовились и купили простенького змея в Спортмастере.
Тем не менее, запуск воздушного змея прошёл на Ура! Я минут сорок бегал с ним, как ребёнок.

Но!

В следующий раз мы обязательно сделаем змея своими руками! Всю информацию о изготовлении змея можно взять здесь: How to make a kite
Я, например, очень хочу попробовать сделать змея, который будет похож на красный
 Fokker Dr. I знаменитого Манфреда фон Рихтгофена.
Тогда уж мы проведём не просто запуск воздушного змея, а целое представление!
Малышу, кажется, было интересно наблюдать за полетом. А мне, в свою очередь, очень понравилось запускать змея! 
Надеюсь, это станет для нас хорошим увлечением в будущем (и руками поработать, и головой, да ещё и получить удовольствие от запуска!). Запуск воздушного змея - отличное занятие, как для папы, так и для малыша! Категорически рекомендую!

четверг, 10 августа 2017 г.

О жонглировании


Уроки жонглирования


Сыну должно быть интересно с отцом. Отцу должно быть интересно с сыном. И, разумеется, отцу должно быть интересно с самим собой. А чтобы быть интересным самому себе, необходимо постоянно развиваться, узнаваться то-то новое, чему-то учиться. И отцовство - отличный мотиватор. 

Вообще, я думаю, что у папы должны быть идентификаторы. Например, папа играет на музыкальном инструменте (в нашем случае это неизбежное зло, ибо папа - музыкант). Малыш, услышав папины записи или как папа занимается на инструменте, сразу реагирует: "ЭТО ПАПА!". Чертовски приятно, на самом деле! Музыка ассоциируется с папой. Малыш улыбается. Занавес. 

Стоит заметить, что существует множество способов вызвать улыбку у ребёнка.
"Идёт коза рогатая!", например. Оставим бабушке.

Научитесь жонглировать. 


Серьезно. Это очень увлекательно и полезно для координации. К тому же, как и освоение любого нового навыка, тренирует мозг. И малышу очень понравится. У него жонглирование будет ассоциироваться с папой. А когда малыш подрастёт, понравится ещё больше. Возможно, он даже попросит научить его. А у вас уже будет опыт.
Признаюсь, я стал учиться жонглировать не из любви к детям, а от покупательной зависимости - сначала купил мячики для жонглирования http://jugglingstore.ru/
А потом нашёл их канал на YouTube - уроки жонглирования. Немного освоился. Однажды, я встретил в музыкальной школе мальчика, который плакал из-за оценки на экзамене (странный мальчик) и, чтобы отвлечь парня, показал ему как коряво я умею жонглировать (все же, мои уроки жонглирования были не совсем бесполезными). Он быстро забыл своё горе и рассмеялся.
Теперь я демонстрирую своё умение сыну. Он смотрит и смеётся. Особенно сильно ему нравится, когда мячики падают из моих рук. 

среда, 9 августа 2017 г.

О комиксах




В детстве я абсолютно не интересовался комиксами. 

Да я и сейчас не фанатею от героев Marvel или DC. 
Но однажды у меня возник вопрос: а что, если мой маленький сын также, как полчища других детей (и взрослых) полюбит этот жанр? Неловкая получится ситуация, ведь я-то не в теме. Решил немного изучить вопрос. И, как выяснилось, не зря.
Человека-паука, Бэтмена, черепашек-ниндзя и прочих супергероев оставим в покое. С ними малыш, почти наверняка, познакомится и сам. Я начал своё знакомство с комиксами с двух культовых и, на мой взгляд, крайне интересных авторов: Арта Шпигельмана и Эрже.

Эрже


Эрже - автор комиксов про знаменитого Тинтина, думаю, в особом представлении не нуждается. Ещё недавно, гуляя по Брюсселю, я недоумевал - почему в самом сердце бельгийской столицы (и столицы аж целого Евросоюза!) существует магазин, посвящённый Тинтину?! Странному парню из комиксов, возраст которого невозможно определить. И почему в этом загадочном магазине заоблачные цены на сувенирную продукцию? Теперь-то (кстати, благодаря отцовству) я знаю, что это ни какой-то Тинтин, а ТИНТИНИЩЕ - почти национальный герой. Теперь я также в курсе, что про него сам Спилберг кино снял. А ещё знаю, что в этом самом Брюсселе есть памятник творцу героя-Эрже. Вообщем, теперь я собираю приключения Тинтина - и мне интересно, и малышу, надеюсь, понравится (когда подрастёт, конечно).


Шпигельман




Ну а первым комиксом, который я прочитал в сознательном возрасте (28 лет), оказался культовый "Маус" Арта Шпигельмана. Не будь я отцом, я бы вряд ли поднял тему комиксов и, скорее всего, не узнал бы об этой потрясающей работе. А "Маус", между прочим, удостоен Пулитцеровской премии (1992). Произведение, конечно, не для малышей, но школьникам читать можно и даже нужно.  В России издание "Мауса" вышло относительно недавно (что странно). Стоит обратить внимание на то, что перевод, на первый взгляд, может показаться корявым до безобразия. Я даже бросил российское издание и протянул ручонки к оригиналу. Но нет! Переводчики справились на отлично! Корявость - это попытка передать нескладный английский отца Шпигельмана - поляка. Подробно рассказывать не буду, но пусть вас не пугают некоторые странные обороты речи.

Я вроде бы толком и не написал не о чем. Но главная мысль такова - отцовство - это здорово! Если вы думаете о своём малыше, думаете о том как развивать его, чем заинтересовать, о ваших будущих отношениях, то и для себя вы сможете открыть много нового! 

пятница, 28 июля 2017 г.

О причастии



Вот уже год, как мы каждое воскресенье мы водим малыша на причастие. Нам эта традиция нравится. Себя я не могу назвать "церковным" человеком, поэтому отношусь к причастию именно как к традиции.

У Бога нет религии.
Махатма Ганди

Мне кажется, что любой здравомыслящий верующий человек согласится с этим. Не нужно обладать аналитическими способностями Шерлока Холмса, чтобы прийти к выводу: Библия и Каран, например, по сути одно и то же. 
Все религии учат добродетелям: заботе о ближнем, доброте, правдивости и так далее. Но при этом люди, исповедующие разные религии умудряются, временами, доказывать, что именно их вероисповедание - истинно. Это странно.

Для себя я давно решил, что Вера (скажем, в христианском понимании этого слова) - совершенно необходима человеку. Она придаёт сил, мотивирует, способствует созданию собственного кодекса поведения, накладывает табу на недостойные поступки. Но, будучи православным христианином, я прихожу к выводу, что, в отличии от Веры, Религия - это, пожалуй болезнь. Конечно, если относится к ней фанатично.

Церковь, как институт, вызывает у меня все больше негатива. Справедливости ради, стоит отметить, что мне довольно часто приходится сталкиваться со священнослужителями, которых действительно можно назвать достойными и верующими людьми. Но преобладают, все же, религиозные. Во все времена (а сейчас это особенно бросается в глаза) Церковь была институтом власти - большая политика и большие деньги. Думаю, я не первый кто заедается вопросом: почему, если Христос ходил в лохмотьях и не боялся проповедовать, порой, среди маргинальных элементов, служители его культа носят роскошные одеяния, ездят на дорогих авто и не пренебрегают охраной?

Так почему же я вожу сына на причастие?


 Все просто. Я хочу воспитать человека, привязанного к своим корням. Привить ему уважение к традициям его предков. На мой взгляд, это очень важно. Он рождён в православной стране, и, должен придерживаться наших традиций. Кажется, это правильно. Можно (а нужно ли?) сделать человека религиозным, но сделать его верующим нельзя - это слишком лично, и каждый должен самостоятельно решить вопрос своей Веры. 

четверг, 27 июля 2017 г.

Про героизм (Об Александре Ивановиче Казарском)



Про героизм


Рассказы о героических подвигах - совершенно необходимая пища для ума и фантазии любого мальчика. Как только мой сын подрастёт и начнёт играть в солдатиков, я обязан буду придумать ему героев. Сказки - здорово. Но, думаю, неплохо бы рассказать ему и о реально существующих персонажах и, тем самым, возможно посеять в его разуме зерно любви к истории. 


Изучая просторы YouTube, я наткнулся на песню Константина Фролова "Вчера я не посмел". Это песня из спектакля "Намерен вас атаковать". Это спектакль по книге Валентины Фроловой "Ветры Босфора". Эта книга удостоена премии Крапивина (международная детская литературная премия). Книга посвящена удивительному человеку, герою русско-турецкой войны 1828-1829 годов - Александру Ивановичу Казарскому.


Чем же меня пленила эта личность? 


Все просто. Герой. Настоящий человек.
В описании к песне (с которой и возник мой интерес) сказано, что перед тем, как отправиться в поход, Александр Иванович вместе со своим другом были в гостях у девушки. Они оба были в неё влюблены, но ни один из них не посмел в этом признаться. Этот эпизод начинает казаться особенно трогательным после того, как мы узнаем дальнейшее развитие событий.



Через несколько дней друзья отправились в поход. И Казарский совершил свой знаменитый (не столь знаменитый, как хотелось бы) подвиг. Командуя 18-пушечным бригом, он дал бой двум турецким линейным кораблям. И вышел из него победителем! Отметим, что друг его, повстречавшись с ними ранее, сдался без единого выстрела). Каким же мужеством нужно обладать, чтобы принять подобное решение!
На мой скромный взгляд, особой пикантности этой истории добавляет робость Александра Ивановича в делах сердечных. Наверное, такими и должны быть настоящие герои - сильными не в словах, но в поступках! Даже суровый турецкий капитан написал про героизм Казарского: "Ежели в великих деяниях древних и наших времён находятся подвиги храбрости, то сей поступок должен все оные помрачить, и имя сего героя достойно быть начертано золотыми литерами на храме Славы: он называется капитан-лейтенант Казарский, а бриг — «Меркурий»".
Конечно, потом было повышение по службе (произведён в капитаны первого ранга, назначен в свиту Николая I), награды, слава. И нелепая смерть (в 36 лет), предсказанная рисунком Пушкина.

Но знают ли люди, не изучающие военную историю, о существовании столь славного героя? Думаю, не знают. А жаль, ведь о таких людях как Александр Иванович Казарский стоит рассказывать детям!

среда, 26 июля 2017 г.

Знакомим малыша с шахматами


 Существует масса способов занять малыша: активные игры, совместное чтение, диалог. Но ребёнка можно не только занять чем-то, сглаживая его капризы, например. Параллельно можно развивать его. Шахматы - отличный вариант! Не думаю, что найдётся человек, который будет оспаривать пользу этой древней игры. Итак, учим ребенка шахматам.

  О пользе шахмат.

  Шахматы развивают логическое мышление, интеллект, тренируют усидчивость и помогают подготовить ребёнка к школе. К тому же, эта прекрасная игра может стать красивым (по-своему) хобби, увлечением на всю жизнь. А может быть, и профессией. Если повезёт, то человек, увлекающийся шахматами, сможет также найти себе интеллектуальных единомышленников или (если повезёт сильно) друзей.
  

  Когда начинать?

  
  Шахматами можно смело начинать заниматься с 5 лет. При наличии подходящей секции - с 3 лет. Некоторые педагоги практикуют занятия с двухлетними детьми, но это редкость.
Но как же быть, если подходящей секции нет в вашем городе? Что, если малышу только 1,5 года, а вы уже хотите начать знакомить его с древней игрой? Соберите все свои педагогические способности в кулак и начинайте действовать! Вооружаемся терпением и книгами, учим ребенка шахматам! 
  

  О наших занятиях.


  Расскажу немного о своём личном опыте. Первое, что я сделал, решив начать заниматься шахматами со своим полуторагодовалым сыном, - купил книгу И. Сухина "Шахматы для самых маленьких". В книге даются советы по урокам в игровой форме, но предназначена она для детей от 2,5 лет. Ничего страшного! Для себя я решил, что пока буду самостоятельно знакомить малыша с фигурами, а книгу изучать параллельно, на будущее. К тому же, существует вероятность, что юный шахматист будет развиваться с опережением графика, и помощь книги нам понадобиться раньше положенного срока.
На первом занятии я приоткрыл шахматы (не показывая малышу начинку, чтобы сохранить интригу) и достал пару фигурок - чёрную и белую. Объяснил, что они называются пешками. Занятие длилось не более пяти минут. Через день (не форсируем события) я снова подозвал малыша и приоткрыл шахматы. Когда я только взял в руки доску, он уже сам сказал: "Пешки!". Сказал, улыбаясь. Я решил, что это хороший знак. В этот раз мы учились различать чёрный и белые пешки. Потом ещё минут пять просто играли с ними (катали на машинке, например).
  Ещё через день, закрепив материал о пешках, мы открыли для себя коней. Заметьте, не "иго-го", а именно "конь"! С конями играть стало интереснее, это уже полноценные персонажи. Так, удостоверившись в том, что интерес у ребёнка присутствует, я решил заниматься по 10-15 минут по вторникам, четвергам и субботам. Как только малыш начинал отвлекаться, мы немедленно прекращали занятие.
  На следующем уроке мы достали слонов. После чего поставили из на доску вместе с пешками и конями. Я сказал малышу: "Дай маме черного коня" - он немного подумал и дал маме черного коня! Мы проделали это со всеми фигурами. Малыш их запомнил!
Потом мы добавили ладьи, королей и ферзей. И теперь полуторагодовалый шахматист знает все шахматные фигуры! Дальше я планирую закреплять пройденный материал и дать ребёнку возможность просто "наиграться". Почувствовать, как фигуры скользят по доске, оценить красоту их форм, подключить фантазию. Думаю, скоро мы приступим к занятиям по книге "Шахматы для самых маленьких".


  Конечно, невозможно научить малыша в 1,5 года играть. Но я сумел заинтересовать его и, надеюсь, сделал первый шаг к будущему освоению столь полезной и красивой игры. А бонусом я получил положительные эмоции и бесценные минуты, проведённые за занятиями с сыном!